История школы

История Речевой школы

История школы начинается с 1964 года, когда была открыта Якутская республиканская речевая школа-интернат №3 в городе Якутске, для детей с речевым нарушением.

Шарин Николай Иванович, министр просвещения Якутской АССР, назначил первым директором Дьячковского Семена Романовича, как ответственного руководителя, опытного хозяйственника. Ожидания министра оправдались. За годы его работы улучшилась материально-техническая база школы-интерната: была построена игровая площадка площадью в 700 квадратных  метров, где были размещены 60 самодельных игровых модулей. Благодаря площадке дети стали больше бывать на свежем воздухе, физически развивались. Начал строительство 2-х этажного здания, в котором ныне обучаются учащиеся начальной школы. Семен Романович является одним из основателей специального коррекционного обучения и воспитания детей с речевым нарушением в республике, это человек, который посвятил более 50 лет жизни делу воспитания и обучения подрастающего поколения. Его заслуги отмечены многочисленными наградами, в том числе Отличник народного просвещения РСФСР.

Также, большой вклад, в укрепление материальной базы школы внес  Галацан Виктор Васильевич. В период его работы директором были построены столовая, хозяйственные постройки к ней, котельная и другие объекты, которые до сих пор функционируют. Виктор Васильевич с высшим дефектологическим образованием работал и учителем, и воспитателем, является Отличником образования РС (Я).

14 лет, до 2018 года руководил школой Валерий Петрович Федосеев. В период его работы также велась работа по укреплению материальной базы. Введена автономная дизельная электростанция, обновлена мебель и компьютерная техника. С 2014 года коллектив школы успешно реализует ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Из года в год, авторитет школы рос  благодаря опытным,  методически грамотным заместителям директора по учебной и воспитательной работе. Таким как: Корнилова Екатерина Филипповна, Быкова Любовь Алексеевна, Антонова Елена Павловна, Герасимова Марина Робертовна и многих других, внесших значительный вклад в становлении педагогического мастерства учителей. В становлении школы-интерната как специального коррекционного учреждения с первых дней основания вложили весомый вклад педагогические кадры, высоко профессиональные учителя-дефектологи, учителя-логопеды. Многие из них, являясь выпускниками дефектологических факультетов ведущих ВУЗов страны, имели качественная базовую подготовку, что, несомненно было залогом успешной коррекции и реабилитации детей с нарушением речи. Их имена всегда с благодарностью вспоминают последующие поколения педагогов и выпускники. Это – Попова Александра Васильевна, Карпова Варвара Петровна, Сивцева Тамара Алексеевна, Корнилова Лидия Николаевна, Неустроева Светлана Дмитриевна и многие другие.

В единственной школе республики для детей с тяжелыми нарушениями речи обучались дети со всех уголков Якутии, они жили в интернате вдалеке от семей. Родителей им заменяли работники школы: учителя, воспитатели, помощники воспитателей, особенно воспитатели, которые все выходные, праздничные дни проводили в кругу детей. Они кропотливо и настойчиво учили своих воспитанников азам грамоты и счета, воспитывали в них аккуратность, прилежание, развивали их способности, создавали домашний уют, оберегали их сон. Такие как: воспитатели Ефимова Февронья Ивановна, Дегтярева Ксения Афанасьевна, Корнилова Ирина Филипповна и многие другие. Для многих из них, речевая школа стала единственным местом работы.

За 55-летнюю историю, школу окончили много поколений выпускников. Они всегда с теплотой, благодарностью вспоминают родную школу, всячески оказывают помощь. Коллектив школы всегда гордимся нашими выпускниками.

(Видеодоклад)

Loading