В Республике Саха (Якутия) оператором Всероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122 является ГБУ РС (Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» (Республиканский психологический центр). Служба Телефона доверия работает круглосуточно и без выходных. Звонок бесплатный. В Якутии можно получить консультацию на русском и якутском языках.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ:
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
В СЛУЖБЕ РАБОТАЮТ ПРОШЕДШИЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПСИХОЛОГИ-КОНСУЛЬТАНТЫ:
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
ГАРАНТИЯ АНОНИМНОСТИ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ:
- психологи не видят, как вы выглядите
- не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются
- знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем
- не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях
- не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам
- звонки не записываются и не прослушиваются
- специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми
- психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению
Все, что мы делаем впервые, может вызывать страхи и переживания. И обращение к психологу — не исключение. Если вас одолевают сомнения в том, нужна ли вам помощь психолога, вы не знаете, как начать разговор, не имеете представления, как проходит консультация, то вы можете построить свой первый звонок на Детский телефон доверия может в формате обычной беседы о том, чего можно ждать от консультации.
Звонок на Детский телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации. Во время разговора можно найти вариант решения проблемы или поменять отношение к ситуации, посмотрев на нее с другой стороны
ВЗРОСЛЫМ: детский телефон доверия – это ваш союзник в взаимоотношениях с ребенком. Если ребенок дает понять, что не готов/не хочет обсуждать с вами какие-то проблемы, поощрите его обращение на 8-800-200-122. Беспокоиться не стоит – данные не передается ни в КДН, ни в ПДН. Вероятно, после консультации в ДТД ваши отношения с ребенком улучшатся, оздоровятся. Вы также можете сами воспользоваться звонком в ДТД
ПОДРОСТКАМ: Нередко подростки боятся звонить, думая, что специалисты сочтут их проблему надуманной или недостаточно серьезной. На самом деле, на Детском телефоне доверия все проблемы важны и достойны внимания. Специалист не будет обесценивать ваши переживания, он профессионал и работает с любыми обращениями
ДЕТЯМ: Обязательно звоните, если страшно, обидно, одиноко, грустно, если вы злитесь или испытываете стресс, если появилась апатия, и даже если сложно назвать конкретную проблему. А также если вы боитесь расстроить или встревожить родителей, учителей, старших членов семьи
Берегите психологическое здоровье – свое и своих окружающих!