Раздел “Родителям” предназначен для законных представителей и опекунов обучающихся в ГКОУ РС(Я) “Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ТНР”

Рекомендации родителям первоклассников от психологов школы

Советы родителям по адаптации первоклассников к школе.

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной как для родителей, так и для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются.

Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. В школе все по-другому: здесь – работа в достаточно напряженном режиме и новая система требований. Для того чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время. Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе, он длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, степени подготовленности ребенка к школе и т.д.

Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки детей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых.

Несколько советов, которые помогут успешно адаптироваться ребенку в новых условиях:

  1. Будите ребёнка спокойно.
  2. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
  3. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
  4. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха.
  5. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
  6. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
  7. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
  8. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
  9. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день

Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Старайтесь только положительно оценивать учебу вашего ребенка, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Рекомендуемые фразы для общения:

  • Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я тебя очень люблю.
  • Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

 

 

 

Как делать уроки с первоклассником?

Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или материальное стимулирование). Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.

  • Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
  • Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
  • Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.
  • Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
  • Через каждые 15—25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.
  • Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон — важное условие успешной помощи маленькому ученику.
  • Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.
  • Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметил ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
  • Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнят домашние уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом.
  • Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ! Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнят домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.

 

 21 Просмотров всего