Основные сведения

Информационная справка

Дата образования: 30 июня 1964 г.

Учредители: Министерство образования и науки РС (Я), Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я)

Объекты школы:

  1. Учебный корпус на 120 мест – 2022 г.п.
  2. Интернат на 100 мест – 2022 г.п.
  3. Стадион с футбольным полем и беговой дорожкой
  4. Баскетбольная площадка
  5. Спортивная площадка с тренажерами.
  6. Детская площадка.

Педагогический коллектив школы:

Сегодня учебно – воспитательный процесс осуществляет педагогический коллектив в составе  56 педагогов, 28 технических работников. Педагогический коллектив школы на современном этапе ее развития  трудоспособен, имеет огромный творческий потенциал, о чем свидетельствуют следующие показатели:

Отличники Образования РС (Я) 22 учителя, 1 директор, 2 завуча, 8 воспитателей, отличник культуры – 1, отличник физической культуры – 1, отличник социальной работы – 1, отличник транспортной службы (37 чел. – 59%), Почетный работник общего образования 9 учителей, 1 педагог дополнительного образования, Отличник народного просвещения РСФСР – 9 (19 чел. – 33,9%).

Квалификационная характеристика педагогического коллектива:

Высшая квалификационная категория – 31 человек (25 учителей, 1 педагог-психолог, 1 учитель дефектолог, 5 воспитателей) – 56%, первая квалификационная категория – 13 человек (7  учителей, 1 соц. педагог, 5 воспитателей) – 23%, СЗД – 5 человек (3 учителя, 1 воспитатель) – 8,9%, базовая категория – 7 человек (5 учителей, 2 воспитателя) – 12%

Методическая тема школы:

Компетентностный подход в обучении и воспитании – залог успешной социализации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Основными направлениями методической деятельности становятся:

  • формирование педагогического состава учреждения, отвечающего современным требованиям к системе образования;
  • изучение и внедрение образовательных стандартов (ФГОС ОВЗ и ФГОС ООО);
  • реализация передовых методик преподавания, проведение предметных         недель;
  • организация самообразовательной работы учителей на заданные темы и ее последующий анализ;
  • оказание консультативной помощи с целью совершенствования форм и методов организации учебных занятий, поддержка молодых педагогов;
  • составление графика работы с учителями, подлежащими аттестации в текущем учебном году;
  • обобщение и внедрение полезного опыта работы, составление творческих отчетов педагогами;

Cегодня 24 класса-комплекта, в которых обучается 185 учащихся, из них 115 проживают в г. Якутске, 17 – в пригороде ГО «город Якутск», 58 – из улусов. Контингент  учащихся, в основном, нуждающихся в социальной материальной поддержке: из многодетных – 95, малообеспеченных 104, детей-инвалидов – 89, из опекунских семей – 3.

Учащиеся начальной школы, успешно преодолевшие речевые нарушения и усвоившие программу НОО, переходят в общеобразовательные учреждения по месту жительства и успешно продолжают обучение в общеобразовательных школах. На уровень основной школы, как правило, переходят учащиеся с комплексными речевыми патологиями и испытывающие затруднения в освоении программы.

С первых дней основания учащиеся имеют возможность обучаться на своем родном языке, хотя в учебном плане часы на изучение родного языка не были предусмотрены. Из двух параллельных классов на одном обучение ведется на русском языке, в другом – на родном  якутском. С 2002 года якутский язык и литература были включены в учебный план как предмет коррекционно-лингвистического курса.

 

 

Loading