Устав школы

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ................................. 3

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ .... 4

3. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ ......................................... 5

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ........................................ 6

5. ИНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ .............. 9

6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ............................ 10

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УЧРЕЖДЕНИИ ...................................... 12

8. ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ и РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ......................... 17

9. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ,
ИХ ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ ............................ 18

10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ И МЕРЫ
ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ........................... 19

11. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ........................... 20

12. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ ........................................ 25

13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ ................................. 26
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное казенное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида», (далее – Учреждение) создано путем изменения типа государственного учреждения «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида», распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2011 года № 1201-р «Об изменении типа государственного образовательного учреждения «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида» на государственное казенное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида».
1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: Государственное казенное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида».
Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: ГКОУ РС (Я) «РС(К)Ш-И V вида» .
1.3. Местонахождение, юридический и почтовый адрес Учреждения: 677007, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, Покровский тракт, 10 км
1.4. Учредителем Учреждения является Республика Саха (Якутия).
Функции и полномочия учредителя в части принятия решений о создании, в том числе, путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия), реорганизации, ликвидации, а также об изменении его типа осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия), если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Президентом Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2011 № 462 «О казенных учреждениях Республики Саха (Якутия)».
Функции и полномочия учредителя в части координации и регулирования деятельности Учреждения осуществляет министерство образования Республики Саха (Якутия).
Функции и полномочия учредителя в части управления государственным имуществом в рамках его компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими его статус, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) Республики Саха (Якутия), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании бюджетной сметы, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.6. Учреждение находится в ведении министерства образования Республики Саха (Якутия), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с государственным заданием по бюджетной смете.
В бюджетной смете Учреждения должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности Республики Саха (Якутия), закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности, предусмотренной настоящим уставом деятельности.
1.8. Учреждение выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет Республика Саха (Якутия).
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
1.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов с 01 января 2012 года:
- учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения:
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение о создании Учреждения;
- решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
- сведения о проведенных в отношении государственного казенного образовательного Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями законодательства.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными Республикой Саха (Якутия) при его создании, путем исполнения государственных функций, исполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Целью деятельности Учреждения является - обеспечение обучающимся, воспитанникам условий для получения общедоступного, бесплатного образования в объеме программы основного общего образования, содержание воспитание детей-сирот, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в длительном лечении; реализация дополнительных образовательных программ.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, направленная на достижение цели создания Учреждения.
2.4. Для достижения цели создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация основных общеобразовательных программ общего образования;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- обучение, содержание, воспитание детей-сирот, обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в длительном лечении;
- содержание и воспитание обучающихся в интернате.
2.5. Учреждение может осуществлять следующую приносящую доход деятельность, отвечающую целям создания Учреждения:
- преподавание специальных курсов и дисциплин;
- развивающие курсы для обучения дошкольников (общеобразовательные развивающие предметы);
- организация выставок, концертов, выставок-продаж.
Доходы, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в полном объеме поступают в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.9. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
3. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ
3.1. Орган, уполномоченный принимать решение о создании, реорганизации, ликвидации Учреждения и изменении его типа – Правительство Республики Саха (Якутия):
3.1.1 принимает решение о выделении в установленном порядке средств на приобретение имущества для закрепления за Учреждением на праве оперативного управления на основании внесенного Министерством образования предложения, согласованного с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);
3.1.2.принимает решение о реорганизации, ликвидации Учреждения и о назначении ликвидационной комиссии, а также об изменении его типа по предложению министерства образования в установленном Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2011 № 462 «О казенных учреждениях Республики Саха (Якутия)» порядке.
3.2. Министерство образования Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
3.2.1. формирует и утверждает в установленном порядке государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
3.2.2. осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения государственного задания;
3.2.3. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
3.2.4. устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
3.2.5. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в определенном им порядке, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством Российской Федерации;
3.2.6. назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
3.2.7. вносит в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия):
- для согласования предложение о выделении средств на приобретение имущества Учреждению для последующего закрепления за ним на праве оперативного управления;
- предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения имущества, закрепленного за данным учреждением;
- на утверждение устав Учреждения и изменения, вносимые в устав Учреждения, в том числе предложения о внесении изменений в устав Учреждения.
3.2.8. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
3.2.9. принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса по согласованию с Министерством имущественных
и земельных отношений Республики Саха (Якутия);
3.2.10. принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с Министерством имущественных и
земельных отношений Республики Саха (Якутия);
3.2.11. устанавливает ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности и показателей качества государственных услуг;
3.2.12. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.3. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия):
3.3.1. утверждает в установленном порядке Устав Учреждения по согласованию с Министерством образования Республики Саха (Якутия), а также вносимые в него изменения;
3.3.2. дает согласие на предложение Министерства образования Республики Саха (Якутия) о выделении средств на приобретение имущества для закрепления за Учреждением на праве оперативного управления;
3.3.3. в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и на основании обоснованного предложения Министерства образования Республики Саха (Якутия) принимает решение об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления Учреждения;
3.3.4. принимает в установленном порядке решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
3.3.5. согласовывает в установленном порядке распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств,
Любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат
законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящему
Уставу.
4.2. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Республики Саха (Якутия) в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.3. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе:
4.3.1. совершать сделки, осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством;
4.3.2. осуществлять права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления Республикой Саха (Якутия) имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
4.3.3. открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по
Республике Саха (Якутия);
4.3.4. по согласованию с Министерством образования Республики Саха (Якутия) планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) за нарушение договорных обязательств;
4.4.2. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
4.4.3. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
4.4.4. обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4.4.5. вносить Министерству образования предложения по изменению бюджетной росписи;
4.4.6. исполнять бюджетную смету;
4.4.7. вести бюджетный учет в порядке, определенном законодательством;
4.4.8. формировать и представлять бюджетную отчетность получателя бюджетных средств министерству образования;
4.4.9. предоставлять по запросам или при проведении проверки деятельности Учреждения документы и материалы, связанные с деятельностью Учреждения;
4.4.10. платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
4.4.11. своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
4.4.12. своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и закрепленного имущества;
4.4.13. выполнять стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, выполнять решения органов государственного контроля за выполнением требований пожарной безопасности.
4.4.15. отчитываться перед Учредителем за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
4.4.16. отчитываться перед Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) за состояние и использование государственного имущества;
4.4.17. выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
настоящим уставом и решениями органов исполнительной власти,
осуществляющими функции и полномочия учредителя.
4.5. Учреждение не вправе:
4.5.1. предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать и реализовывать ценные бумаги;
4.5.2. получать субсидии и бюджетные кредиты;
4.5.3. открывать счета в кредитных организациях;
4.5.4. выступать учредителем (участником) юридических лиц.
4.5.5. участвовать в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика.
4.6. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Министерством образования Республики Саха (Якутия).
4.7. Заместители директора Учреждения назначаются на должность и
освобождаются от должности директором по согласованию с министерством образования.
4.8. Директор осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), трудовым договором.
4.9. Директор осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение полномочий, подотчетен в своей деятельности министерству образования.
4.10. Директор при выполнении возложенных на него обязанностей:
4.10.1. руководит деятельностью Учреждения;
4.10.2. распределяет обязанности между заместителями, определяет их полномочия и координирует деятельность заместителей руководителя Учреждения;
4.10.3. без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет интересы и совершает сделки от имени Учреждения;
4.10.4. обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
4.10.5. открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке;
4.10.6. предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;
4.10.7. разрабатывает и по согласованию министерством образования утверждает штатное расписание Учреждения, его структуру, издает внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками;
4.10.8. устанавливает должностные обязанности, определяет формы организации труда, премирования в пределах бюджетной сметы работникам Учреждения;
4.10.9. в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), распоряжается имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;
4.10.10. вправе формировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения;
4. 11. Директор Учреждения в соответствии с законодательством несет
Ответственность в установленном законом порядке:
4.11.1. за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества;
4.11.2. за результаты деятельности Учреждения;
4.11.3. за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения в объемах
переданных материально-технических и финансовых полномочий;
4.11.4. за организацию бухгалтерского учета в Учреждении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;
4.11.5. за искажение отчетности Учреждения.
5. ИНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Формами самоуправления Учреждения являются:
- Совет школы;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет;
- Попечительский совет;
- Ученический совет.
- Общее собрание коллектива Учреждения
5.2.. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
5.3. Общее собрание Учреждения имеет право:
- обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, принимать Устав Учреждения и представлять его на утверждение;
- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицании я в случае виновности;
- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета школы или другого органа самоуправления.
5.4. Совет школы (далее Совет) является высшим органом самоуправления. Совет работает в контакте с администрацией и общественными организациями Учреждения.
Совет призван осуществлять руководство развитием Учреждения в соответствии с Программой развития, утвержденными учебными программами и графиками.
5.5. Управляющий совет состоит из 9 членов. В состав управляющего Совета
входят: директор школы, избранные представители работников Учреждения, представитель учредителя, назначаемый приказом Министерства образования
Республики Саха (Якутия), избранные представители учащихся, кооптированные члены из числа профкома работников школы.
5.6. К компетенции Управляющего совета относятся:
- реализация прав участников учебно-воспитательного процесса;
- создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и формы его организации в школе;
- в повышении качества обучения и воспитания;
- определение основных направлений развития школы и создание в ней оптимальных условий;
- финансово-экономическое обеспечение работы школы за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
- взаимодействие с учредителем в формировании коллегиального управления школой и осуществление контроля над ее деятельностью, осуществление общественного контроля над его деятельностью.
- контроль соблюдения безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
5.7. Попечительский Совет является одним из органов самоуправления
Учреждения. В своей деятельности Попечительский совет подотчетен Совету школы и общешкольному родительскому собранию.
5.7.1. Попечительский Совет содействует:
- организации и совершенствованию образовательного процесса;
- организации и улучшении условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- совершенствованию материально-технической базы учреждения;
- привлечению спонсорских средств.
5.8 Педагогический совет Учреждения – постоянно действующая форма самоуправления, созданная для рассмотрения основных вопросов образовательного и воспитательного процессов, их совершенствования, обмена передовым педагогическим опытом.
5.8.1. Педагогический совет реализует государственную политику в области образования: определяет направления деятельности учителей и воспитателей на совершенствование учебно-воспитательного процесса; содержание работы по методической теме Учреждения; определяет приоритетные направления развития; обобщает передовой педагогический опыт и возможные формы его внедрения в практику; анализирует выполнение годового плана работы и дает оценку результатам учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива за учебный год.
5.8.2. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.
5.8.3. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.
5.9. Ученический Совет является выборным органом ученического самоуправления. Ученический совет действует на основании Устава Учреждения и «Положения об ученическом совете».
5.9.1. Целью деятельности Ученического совета является реализация права обучающихся и воспитанников на участие в управлении Учреждением.
5.9.2. Задачами деятельности Ученического совета являются:
- представление интересов учащихся в процессе управления Учреждением;
- поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
- защита прав обучающихся.
5.10. Учреждение имеет право принимать локальные акты:
- Правила для учащихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о Совете Учреждения;
- Положение об Управляющем совете Учреждения;
- Положение о попечительском совете Учреждения;
- Положение о педагогическом совете Учреждения
- Положение об общешкольном родительском комитете Учреждения;
- Положение о порядке установления доплат, надбавок и премий работникам Учреждения;
- Положение о платных дополнительных образовательных услугах.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Саха (Якутия), закрепленной за ним в установленном порядке на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- ассигнования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- иные источники, не противоречащие законодательству.
6.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, и не отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
6.4. Учреждение не имеет права на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
6.5. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
- своевременно представлять сведения об имуществе для внесения изменений в реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия) в целях своевременного учета;
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества;
- представлять имущество к учету в реестре государственной имущества Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
6.6. Республика Саха (Якутия) в установленном порядке вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и распорядиться им по своему усмотрению.
6.7. Учреждение проводит мероприятия по обязательному страхованию государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также выполняет стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, выполняет решения органов государственного контроля за выполнением требований пожарной безопасности.
6.8. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), в том числе закрепленным за ним имуществом учредителем, приобретенным имуществом за счет средств, выделенных учредителем Учреждению по бюджетной смете.
6.9. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, в соответствии с законодательством с предварительного согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), в установленном порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:
- в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которого оно создано (в частности, обслуживания его работников, пациентов и (или) посетителей;
- в целях рационального использования такого имущества;
- служит достижению целей, для которых создано Учреждение.
6.10. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и переданного в оперативное управление Учреждению, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, зачисляются в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
6.11. Имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доходы деятельности, и доходы, полученные от такой деятельности, учитываются в полном объеме в смете доходов и расходов Учреждения.
Учреждение обязано предоставлять сведения о таком имуществе в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
6.12. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с государственным заданием на основе бюджетной сметы. Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения.
В бюджетной смете Учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы Учреждения.
6.13. Министерство образования Республики Саха (Якутия) в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету Учреждения, оформляет разрешение на осуществление приносящей доходы деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.14. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности формирует и утверждает министерство образования Республики Саха (Якутия).
Показатели государственного задания используются при составлении бюджетной сметы Учреждения.
6.15. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается министерством образования Республики Саха (Якутия).
6.16. В случае уменьшения Учреждению Республикой Саха (Якутия) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Республики Саха (Якутия) отвечает соответственно Учреждение.
6.17. Учреждение осуществляет оперативный бюджетный учет, представляет бюджетную отчетность в установленном порядке, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УЧРЕЖДЕНИИ
7.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет);
- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет).
7.2. Обучение и воспитание осуществляется на русском и якутском языках.
7.3. Задачами начального общего образования являются обучение, воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Обеспечение коррекции различных проявлений речевого дефекта (звукопроизношения, голоса, нарушения темпа, фонематического слуха, аграмматизма, дисграфии, дислексии и др.) и обусловленных ими отклонений в психологическом развитии обучающегося. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
7.4. Задачей основного общего образования является воспитание и формирование личности обучающихся, развитие их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, освоение основ наук. Дальнейшее развитие навыков устной разговорной и письменной литературной форм речи, необходимых выпускнику для его полноценной социальной адаптации.
7.5. Выпускники основной школы имеют право продолжить обучение в средней общеобразовательной школе 3 ступени, в средних профессиональных и специальных учебных заведениях различного типа, равно как и право начать трудовую деятельность с возможностью продолжения образования в вечерних, заочных и специальных общеобразовательных школах.
7.6. Содержание ступени начального общего образования определяется образовательными программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида по русскому языку, чтению, математике, произношению, развитию речи.
7.7. Содержание основного общего образования (5-10 классы) определяется образовательными программами для общеобразовательных школ.
Для коррекции нарушений речевого развития проводятся специальные логопедические занятия.
7.8. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными Учреждением самостоятельно по согласованию с министерством образования Республики Саха (Якутия).
7.9. Недельное расписание занятий составляется заместителем директора по учебной работе.
7.10. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательные недельные нагрузки не превышают предельно допустимых по требованиям СанПиНа.
7.11. Учреждение работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели, для начальных классов возможна 5-ти дневная рабочая неделя. Учреждение занимается в 1 смену, но возможен переход обучения в 2 смены. Продолжительность уроков – 40 мин, длительность перемены устанавливается санитарно-гигиеническими нормами. Воскресенье – выходной день для обучающихся всех ступеней.
Дата начала учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 дней. Устанавливается следующее время каникул: осенние - 8 дней, зимние – 14 дней, весенние
– 8 дней, летние – не менее 8 недель. Дополнительные каникулы для обучающихся в 0-х, 1-х классах – 6 дней. Недельное расписание составляется заместителем директора по УВР с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя на основании учебного плана, обязательного для выполнения, но не менее 5 рабочих дней, при условии, что нагрузка у учителя 18 часов в неделю. Контрольные работы рекомендуется проводить во второй и третий день рабочей недели, вторым и третьи уроком.
7.12. Запись в 0 (подготовительный) класс Учреждения производится с 1 апреля по 30 августа текущего года.
7.13.Учреждение принимаются дети в возрасте 6-15 лет при нормальном слухе, первично сохранном интеллекте и имеющие тяжелые нарушения речи (дети с алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, заиканием) по направлению министерства образования Республики Саха (Якутия) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) (республиканской или городской).
Для зачисления ребенка в Учреждение родителями (лицами их заменяющими) предоставляются следующие документы:
- заключение республиканской психолого-медико-педагогической комиссии;
- направление Министерства образования Республики Саха (Якутия);
- заявление родителей на имя руководителя Учреждения о приеме ребенка в школу;
- медицинская карта (форма № 026/у);
- личное дело ученика (кроме детей, поступающих в 0 класс);
- две фотографии (3х4);
- ксерокопия свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
- справка СЭС;
- пенсионная книжка (для детей-инвалидов);
- справка МСЭК (для детей-инвалидов);
- страховое пенсионное свидетельство;
- страховой медицинский полис;
- справка о составе семьи;
- ксерокопия паспортов родителей (законных представителей), с указанием места жительства;
- справка с места работы родителей;
дополнительно для учащихся 2-9 классов:
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы или табель успеваемости.
При зачислении в Учреждение оформляется документация обучающихся:
1. Личное дело ученика;
2. Карта индивидуального психологического развития;
3. Дневник речевого развития;
4. Карточка учета получения воспитанниками интерната одежды и обуви в соответствии с установленными нормами (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей);
5. Медицинская карта, в которую заносятся сведения о последующих диспансеризациях, прививках и перенесенных заболеваниях.
7.13. В подготовительный класс принимаются дети в возрасте 6 лет 6 месяцев - 8 лет, имеющие общее недоразвитие речи I-II уровня. Дети, имеющие II-III уровень речевого развития могут быть зачислены в первый класс в возрасте 7 лет на основании решения ПМПК.
7.14. Приему в Учреждение не подлежат дети:
- имеющие снижение слуха;
- страдающие олигофренией;
- больные эпилепсией, с дневными или частыми ночными судорожными припадками;
- с психопатоподобными расстройствами;
- не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода;
- речевые нарушения которых могут быть исправлены на логопедических пунктах.
7.15. Предельная наполняемость класса – 12 обучающихся. Количество классов определяется администрацией учреждения в соответствии с количеством обучающихся, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
7.16. Состав обучающихся I ступени в конце учебного года пересматривается для решения вопроса о переводе учащихся в общеобразовательную школу (в случае компенсации речевого дефекта) или в специальную (коррекционную) школу другого вида. Перевод обучающихся решается педагогическим советом школы и (или) на основании заключения ПМПК. Направление обучающегося в школу другого вида решается республиканской ПМПК. Администрация Учреждения занимается устройством обучающихся, не подлежащих обучению в Учреждении, в соответствующие виды учреждений через министерство образования Республики Саха (Якутия).
7.17. Обучающиеся освобождаются от переводных экзаменов.
7.18. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации. Обучающиеся имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах.
7.19. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
7.20. Обучение на 2 ступени завершается выпускными экзаменами. Обучающиеся могут быть освобождены от выпускных экзаменов по состоянию здоровья решением педагогического совета на основании заключения ВКК (врачебно-контрольной комиссии).
7.21. Освоение образовательных программ основного общего образования для обучающихся в 10 классе завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
7.22. Основанием выбытия ученика из Учреждения (если он не входит в состав группы для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) является:
- инициатива родителей (законных представителей) и самого обучающегося в связи с переменой места жительства;
- перевод обучающегося в образовательное учреждение другого вида по решению республиканской психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей;
- решение судебных органов;
- длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребёнка по заключению республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
В случае выбытия обучающегося родители (законные представители) пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование образовательного учреждения, в котором будет обучаться ребенок с предоставлением справки-подтверждения о том, что ребенок будет принят в данное учреждение.
7.23. Продолжительность пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Учреждении определяется индивидуально с учётом его интересов.
7.24. Воспитанники из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, могут быть отчислены из Учреждения:
- при поступлении в учреждение среднего профессионального образования;
- при переводе в другое общеобразовательное учреждение;
- при передаче под опеку (попечительство);
- при усыновлении, в том числе международном;
- при возвращении родителям (по заявлению родителей);
- по достижении 18-летнего возраста, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7.25. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
а) по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
б) по решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
7.26. Воспитанники из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, могут быть отчислены из Учреждения:
- при поступлении в учреждение среднего профессионального образования;
- при переводе в другое общеобразовательное учреждение;
- при передаче под опеку (попечительство);
- при усыновлении, в том числе международном;
- при возвращении родителям (по заявлению родителей);
- по достижении 18-летнего возраста, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7.27. Вся воспитательная работа в школе и интернате ведется с учетом психофизиологических возможностей учащихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества. Задачи воспитания детей и подростков реализуются в совместной деятельности педагогического и ученического коллективов, родителей и общественности. Важнейшим средством воспитания является школьный коллектив, союз детей и взрослых, объединенных общей целью, единством действий, гуманным отношением и высокой ответственностью.
7.28. Учреждение во время проведения учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса несёт ответственность за:
- жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса в Учреждении;
- невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих учеников;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников в Учреждении.
7.29. Медицинский персонал несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
7.30. Питание детей:
- 5-и разовое питание для детей, проживающих в интернате, по нормам, предусмотренным для воспитанников образовательных учреждений интернатного типа.
- 2-х разовое питание (второй завтрак и обед) для детей, не проживающих в интернате.
7.31. Организация питания в Учреждении возлагается на образовательное учреждение и обеспечивается через предприятия обслуживания питания, утвержденные тендерной комиссией министерства образования Республики Саха (Якутия).
8. ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ и
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
8.1. Обучающиеся имеют право на:
- получение бесплатного основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор формы обучения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;
- участие в управлении школой в форме, определяемой ее уставом;
- уважение, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
4.2. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав и правила внутреннего распорядка школы и интерната;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными
планами и программами, овладевать знаниями, умениями и навыками;
- в обязательном порядке посещать все виды учебных занятий, определенных
учебным планом, если иное не предусмотрено локальными актами Учреждения;
- возмещать причиненный Учреждению материальный ущерб;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
8.3. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы получения образования, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Учреждением;
- присутствовать на педагогических советах и участвовать в принятии решений, касающихся коррекционной работы, успеваемости и поведения в отношении их ребенка;
- участвовать в работе органов самоуправления Учреждения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, избирать и быть избранным в Совет Учреждения, принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, коррекционной работы, лечения, с оценками успеваемости, а также условиями содержания и проживания ребенка;
- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
8.4. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- выполнять устав Учреждения;
- выполнять условия родительского договора со школой, интернатом;
- нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования;
- представлять обучающегося для комплексного обследования в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию и медицинские учреждения, включая врача-психиатра;
- выполнять решения Совета школы, общешкольных и классных родительских собраний;
- по просьбе администрации школы участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий: вечеров, дискотек, балов и т.д.;
- участвовать в работе органов управления школы в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- заключать соглашение с Учреждением, предусматривающее дополнительное регулирование прав, обязанностей и ответственности сторон.
Отношения Учреждения и родителей (законных представителей) регулируются типовым договором. В отдельных случаях могут заключаться индивидуальные договоры.
Учреждение обязано знакомить родителей (законных представителей) с Уставом. Ознакомление с Уставом фиксируется, скрепляется подписями родителей и представителя Учреждения.
ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ,
ИХ ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ
9.1. Комплектование персонала Учреждения производится директором Учреждения
на основании утвержденного штатного расписания. К педагогической деятельности в
Учреждение допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется
Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального
Образования.
9.2. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.
9.3. Основными документами, регламентирующими трудовые отношения в
Учреждении, являются:
- трудовой договор, заключаемый Учреждением с работником;
- положение об оплате труда работников, утверждаемое директором Учреждения;
- положение о премировании и стимулировании работников, утверждаемое
директором Учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка, утверждаемые директором
Учреждения;
- Коллективный договор, заключаемый представителями трудового коллектива и
Администрацией, согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
9.4. Прием и увольнение работников осуществляются директор в соответствии с
Действующим трудовым законодательством.
9.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
9.6. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией
Учреждения без согласия профсоюза.
10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ И МЕРЫ ИХ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
10.1. Работники Учреждения имеют право:
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на оплату труда в соответствии с трудовым договором, на моральное и
материальное стимулирование труда;
- свободно выбирать методы, средства обучения и воспитания, учебные
пособия, материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся, научно-техническую
информацию, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
- на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей
Профессиональной деятельности;
- на участие в управлении Учреждением;
- на пользование информационными фондами Учреждения, услугами учебных,
научных, социально-бытовых подразделений Учреждения для реализации своей
профессиональной деятельности;
- на выполнение других работ и обязанностей, оплачиваемых по дополнительному договору;
- на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения;
- на корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное
расследование.
10.2. Работники Учреждения обязаны:
- соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка;
- строго следовать нормам профессиональной этики;
- добросовестно выполнять функциональные обязанности, обеспечивать
необходимый профессиональный уровень своей деятельности, систематически заниматься
повышением своей квалификации;
- воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению
морально-психологического климата в коллективе Учреждения;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся;
- своевременно и точно исполнять приказы и распоряжения администрации;
- выполнять требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;
- своевременно проходить периодические бесплатные медицинские обследования,
которые проводятся за счет средств учредителя;
- бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся;
- уважать личное достоинство обучающихся.
10.3. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже
одного раза в пять лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных
учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных
заведениях и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Для педагогических работников устанавливаются сокращенная
продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю и удлиненный
ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
10.5. Увольнение педагогических работников по инициативе работодателя в связи с сокращением штатов допускается только после окончания учебного года.
10.6. Условия оплаты труда в Учреждении, а также формы материального и (или)
морального поощрения работников устанавливаются в трудовых договорах, положении об
оплате труда и других локальных актах Учреждения.
11. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
11.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются
приказы, распоряжения, положения, правила и инструкции, утверждаемые в установленном порядке.
11.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
12.2. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
Движимое имущество казенного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ
13.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) по согласованию с министерством образования Республики Саха (Якутия).
13.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
13.3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.
____________________________________________
Принят
общим собранием трудового коллектива
«05» ноября 2011 г.