20170414_161857

Научно-практический семинар “Введение ФГОС ОВЗ в свете преемственности обучения русскому языку в начальной и основной школе”

14 апреля 2017 года состоялся общегородской научно-практический семинар для педагогов специальных (коррекционных) школ города Якутска. В работе семинара приняли участие представители МОКУ С(К)ОШ-И №34, ГКОУ РС(Я) РС(К)Ш-И, ГКОУ РС(Я) РС(К)ШИНО, МОКУ РС(К)Ш VIII вида №4 и РС(К)Ш-И  V вида.

Семинар прошёл под руководством зам. директора по УМР  Захаровой Светланы Сергеевны, Отличника народного просвещения РСФСР, заслуженного работника образования РС(Я), Учителя учителей, много лет проработавшей в системе специального образования МО РС(Я).

Эксперты: Никифорова Евгения Степановна, заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования ИРОиПК,  Абрамова Наталья Андреевна, преподаватель  пединститута СВФУ,  к.п.н.

Доклады оценивались по следующим критериям:

– Содержание выступления;

– Актуальность работы;

– Практическая значимость;

– ИКТ-компетентность;

– Культура выступления;

– Соблюдение регламента.

Прослушано 18 выступлений на следующие темы:

 

п/п

ФИО выступающего Место работы Занимаемая должность Тема доклада
1 Слепцова Маргарита Гаврильевна ГКОУ РС(Я)

«РС(К)Ш-И Vвида»

Учитель начальных классов Системно-деятельностныйподход в начальном образовании.
2 Атласова Александра Александровна ГКОУ РС(Я)

«РС(К)Ш-И V вида»

Учитель начальных классов Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка.
3 Маркова Арина Егоровна ГКОУ РС(Я)

«РС(К)Ш-И V вида»

Учитель начальных классов Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка.
4 Пахомова Нина Михайловна ГКОУ РС(Я)

«РС(К)Ш-И V вида»

Учитель начальных классов Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения.
5 Мальцева Анна Викторовна ГКОУ РС(Я)

«РС(К)Ш-И V вида»

Учитель начальных классов Системно-деятельностный подход для детей с ОВЗ на уроках ППО.
6 Антонова Елена Павловна ГКОУ РС(Я)

«РС(К)Ш-И V вида»

Учитель начальных классов Олимпиада – как одна из форм развития информационной компетентности обучающихся.
7 Федорова Нюргуяна Георгиевна МОКУ С(К)ОШ-И №34 г.Якутска Учитель начальных классов Развитие связной речи у обучающихся с ЗПР.
8 Иванова Мария Васильевна ГКОУ РС(Я) РС(К)Ш-И Учитель русского языка Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку слабослышащих учащихся.
9 Боескорова Евдокия Михайловна ГКОУ РС(Я) РС(К)Ш-И Учитель начальных классов Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную школу.
10 Борисова Наталья Петровна ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИНО» Учитель коррекционного класса Формирование личности неслышащего учащегося на занятиях жестовому пению.
11 Данилова Олеся Алексеевна ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИНО» Учитель начальных классов Ведение дневника новостей, как метод развития речи.
12 Говорова Ираида Прокопьевна ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИНО» Учитель русского языка и литературы Преемственность в развитии учебной деятельности между начальной и средней школой.
13 Мапулова Полина Антоновна ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИНО» Учитель русского языка и литературы Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
14 Игнатьева Наталья Васильевна ГКОУ РС(Я) «РС(К)Ш № 4» Зам. дир. по УВР Организация учебно-образовательного процесса при внедрении ФГОС для обучающихся с УО.
15 Князева Матрена Михайловна ГКОУ РС(Я) «РС(К)Ш № 4»    
16 Дьячковская Галина Семеновна ГКОУ РС(Я)

«РС(К)Ш-И V вида»

Учитель русского языка и литературы Преемственность между начальной и основной школой в обучении русскому языку по теме «Морфология»
17 Кривошапкина Ольга Николаевна ГКОУ РС(Я)

«РС(К)Ш-И V вида»

Учитель русского языка и литературы Особенности овладения предложно-падежными конструкциями детьми с ТНР.
18 Гаврильева Галина Николаевна ГКОУ РС(Я)

«РС(К)Ш-И V вида»

Учитель русского языка и литературы Создание ситуации успеха посредством формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы в 5 классе.

 

Состоялся интересный обмен опытом работы по введению ФГОС ОВЗ.

В выступлениях затронуты проблемные вопросы обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.  В каждом выступлении прозвучали методы и приемы системно-деятельностного подхода в обучении, способствующего осознанному освоению программного материала,

Поиск педагогами и педагогическим коллективом новых оптимальных путей отразились в представленных докладах.

В итоге _11 учителей получили сертификаты о распространении педагогического опыта;  6 учителям были вручены справки.

В  выступлениях экспертов Никифоровой Евгении Степановны,  Абрамовой Натальи Андреевны отмечено следующее:

– актуальность выбранной темы;

– заинтересованность педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;

– необходимость проведения семинаров систематически.

В анализе по выступлениям сделаны замечания:

–  несоответствие некоторых презентаций содержанию доклада;

– недостаточное раскрытие своего инновационного опыта;

– реферативный характер выступлений.

 

В завершение перед участниками выступил детский коллектив студии «Кэрэ» под руководством Татьяны Павловны Кондратьевой. Была показана коллекция национальных украшений из бисера, выполненных самими детьми. Творческая студия «Кэрэ» – победитель многочисленных конкурсов и смотров  (в 2016 году Международный  конкурс в Москве,  4 марта 2017 года «Восточная сказка»в Казани,  27 марта 17 г.,  Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки»)

 

 

Руководитель МО гуманитарного цикла:                 Дьячковская Г.С.